С сегодняшнего дня в России фактически перестает работать система Е-Гарант, которая действовала на сайтах страховщиков при покупке электронного полиса ОСАГО на случай наличия технических проблем в работе систем страховщика. В реальности же в Е-Гарант страховщики «сливали» всех неугодных клиентов, которые, по оценке самой компании, были слишком убыточными для нее. При отправке в Е-Гарант клиент мог выбрать полис любой другой страховой компании, и после прохождения всех проверок его иногда удавалось заключить. Правда, после этого полис почти сразу могли расторгнуть за сообщение ложных сведений. Отключение Е-Гаранта должно было произойти еще в январе, но процесс затянулся. Теперь эта система будет работать только для машин, зарегистрированных в Крыму и Севастополе. Вместо системы Е-Гарант страховщики ОСАГО теперь смогут перестраховывать полисы, которые они считают убыточными. С 20 апреля Российский союз автостраховщиков (РСА) запускает перестраховочный пул, к которому обязаны присоединиться все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО. Суть перестрахования в том, что одна страховая компания страхует у другой часть взятых на себя рисков. Такая практика широко распространена в других видах страхования, но в ОСАГО пока практически не использовалась, хотя и давно предусмотрена законом. Страховая компания может перестраховать любой полис ОСАГО, по которому установлена максимальная базовая ставка из тарифного коридора, определенного Указанием ЦБ о тарифах ОСАГО. При этом клиент даже не узнает о том, что его полис перестрахован: это внутреннее дело страховщика. Зато теперь клиенты смогут заключить полис в любой форме — не только в электронном формате Е-ОСАГО, как ранее через Е-Гарант, но и на одном из видов бумажных бланков. При этом страховая компания передает определенную законом часть страховой премии (по предварительным данным, примерно 75—80%) в этот перестраховочный пул, а в случае убытков получает из него возмещение.
Источник: