После начала «спецоперации» выпуск легковых автомобилей в России практически прекратился. Сегодня о приостановке производства объявил еще один игрок — концерн Stellantis, которому принадлежит 70% калужского завода PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). Официальное заявление: Учитывая растущее число перекрестных санкций и трудности с логистикой, концерн Stellantis принял решение о приостановке производства на заводе в Калуге. Stellantis предпринимает все меры для соблюдения международных санкций и защиты своих сотрудников. В России Stellantis выпускал седаны Citroen C4 и Peugeot 408, «каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo/Opel Combo, а также среднеразмерные фургоны и минивэны под марками Peugeot, Citroen и Opel. В планах был экспорт и расширение географии поставок, причем специально для Европы у нас собирались выпускать фургоны Fiat Scudo. Эта деятельность была поставлена на паузу еще в начале марта, но производство для внутреннего рынка продолжалось благодаря заделу комплектующих. Теперь выпуск полностью остановлен. Кстати, производство автомобилей Mitsubishi (модели Outlander и Pajero Sport) на заводе PCMA встало еще в марте. Таким образом, в российском «легковом» автопроме сейчас продолжают полноценную работу только два завода — это УАЗ и тульский Haval. Условно работают Автотор в Калининграде (сборка моделей Kia и Hyundai) и СП Mazda-Sollers во Владивостоке, но запасы машинокомплектов там уже подходят к концу (если уже не закончились). АВТОВАЗ должен вернуться из вынужденного корпоративного отпуска 25 апреля, но режим работы и перечень моделей, производство которых будет возобновлено, пока не объявлены.
Источник: