Ровно 40 лет назад было отправлено первое сообщение с нежелательной рекламой. С тех пор 3 мая считают днем рождения спама. Специалисты подсказали, как защититься от опасных рассылок.
Из года в год объем рекламных рассылок практически не меняется: на его долю приходится до половины сообщений. Проблема спама не только в назойливости, велики риски наличия вирусов и хищения персональных данных.
Аналитик «Лаборатории Касперского» Т.Щербакова призывает пользователей интернета прежде всего самим проявлять бдительность. Не стоит переходить по предложенным подозрительным ссылкам и открывать сомнительные вложения. Особенно проблема актуальна для писем, отправленных с неизвестных адресов. В отсеивании таких сообщений помогают спам-фильтры. Также желательно использовать для личной и рабочей переписки разные почтовые адреса.
Эксперт Group-IB А.Баринова указывает: помимо рекламной рассылки для массового информирования, к спаму прибегают мошенники, представляющиеся службой безопасности банков. Чтобы обезопасить себя она рекомендует соотечественникам пользоваться определителями номера и специальными сервисами по блокировке.
Недавно мошенники придумали новый способ обмана. Теперь они предлагают россиянам «услугу» по защите карт на случай отключения РФ от международной системы SWIFT.
Источник: